Этап внедрения - обучение

этап внедрения обучение

В процессе проектного внедрения программного обеспечения обязательным условием для его корректного и эффективного использования, является обучение персонала. Учитывая тот факт, что численность компаний может быть совершенно различной, может быть выбран наиболее оптимальный вариант обучения. Кроме всего прочего, нередки ситуации, когда в одной и той же компании есть несколько структурных подразделений, каждое из которых использует «свою» конфигурацию. Таким образом, совместное обучение персонала, в данной ситуации, будет неэффективным.

Для чего необходимо обучение

Всего лишь некоторое время назад спектр программ, которые были представлены на современном рынке, оставлял желать лучшего. Сейчас ситуация в корне изменилась. Практически для каждой отрасли можно выбрать ту конфигурацию, которая будет максимально соответствовать той или иной специфике. Одновременно с этим, стоит отметить, что очень многое зависит от умения работников компании работать с программой и правильно использовать её функции. Для этого, в процессе внедрения программного обеспечения предусмотрен этап обучения персонала, который позволит работникам фирмы не только изучить программу, но и освоить её основные возможности.

Формы обучения

На данный момент, можно выделить три основные формы обучения, каждая из которых имеет как свои преимущества, так и недостатки:

  • стационарное. Данный вид обучения предусматривает изучение программного обеспечения непосредственно на рабочем месте или же в специально оборудованном помещении компании-разработчика. Стоит отметить, что в большинстве случаев, этот тип хоть и является достаточно востребованным, но далеко не всегда отличается высокой эффективностью;
  • дистанционное. Это обучение с помощью вебинаров. Оно более эффективно, недели первый вариант, потому что фактически вынуждает работника самостоятельно использовать те или иные функции программы;
  • комплексное. Это наиболее оптимальный и востребованный вариант обучения. Разумеется, чаще всего, он занимает немного дольше времени, нежели предыдущие формы, но одновременно с этим, он позволяет работнику обучаться как в присутствии специалиста, так и получать информацию посредством сети интернет.

Виды обучения

В зависимости от уровня знаний каждого работника, существует три основных вида обучения:

  • начальное. Оно необходимо тем пользователям, которые впервые столкнулись с подобным программным обеспечением. Здесь требуется не только изучение функций программы, но и азов её корректного использования;
  • профессиональное (углубленное). Здесь ситуация обстоит несколько сложнее. Как правило, пользователи данного уровня уже знакомы с программным обеспечением и хотят сделать свои познания более углубленными. Зачастую, необходимость данного вида обучения обусловлена тем, что пользователи начинают изучать функции программы самостоятельно и порой это изучение имеет просто катастрофические последствия. В этой связи, разработчики настоятельно рекомендуют задавать вопросы только квалифицированному специалисту, а не пытаться проводить эксперименты с теми или иными функциями и возможностями программы;
  • модульное. В данном случае речь идет об изучении определенной конфигурации. Этот вид особенно актуален в том случае, когда компания существенно меняет сферу деятельности и приобретает дополнительную конфигурацию. Кроме всего прочего, пользователь может пройти обучение по определенному модулю по собственному желанию, обусловленному стремлением просто расширить свои познания и квалификацию.

У Вас возникли вопросы?

Воспользуйтесь формой обратной связи.

Свяжитесь по скайпу